На главнуюПользователиНовые сообщенияОбратная связь
DGR.Su - Компьютерный форум Опросы, споры и мнения Философия - Теология

Дао

Радужный 13.07.2012, 10:41
Дао, в переводе с китайского, означает путь. Даосизм - философское учение, основоположником которого, по традиции, считают философа Лао-цзы, жившего в конце VII - начале VI в. до н.э.
Основа Дао - это небольшая книга "Дао Де Цзин" ("Книга пути и добродетели"), которая была написана Лао-цзы, когда тот, после долгих лет духовного совершенствования, наконец обрел Путь и намеревался покинуть Китай, чтобы уйти на запад. Слово "запад" разными источниками и авторами толкуется различно: одни считают, что Лао-цзы отправился в Персию к знаменитым персидским магам и халдейским мудрецам; другие уверены, что Лао-цзы решил приобщиться к мудрости индийских браминов и даже связывают рождение Будды с его появлением в Индии; третьи полагают, что целью его последнего странствия явилась загадочная страна Шамбала, скрытая в Гималаях.
Даосизм скорее учение, чем религия, так как в нём слабо выражена характерная черта религии: присутствие кумира или личности, любые слова которой ставятся в ранг истины. Возможно, поэтому Лао-цзы незаметно покинул Китай. О точной дате его смерти сведений нет. О Лао-цзы вообще мало что известно достоверно, поскольку мудрец предпочитал жить, "не оставляя следов", не единожды менял имя и многие годы провел отшельником в безлюдных горах. Если верна летопись первого известного нам китайского историка Сыма Цянь, то Лао-цзы это второе имя, а первое Ли Эр. Он был историком — хранителем в библиотеке при дворце. Встречался с Конфуцием. На склоне лет отбыл в неизвестном направлении. При пересечении границы, по просьбе смотрителя заставы, Лао-цзы изложил своё учение в небольшом трактате "Дао Дэ Цзин", в котором 81 раздел.
Главная категория даосизма - Дао - понимается как всеобщий закон природы, как первопричина всего сущего, как источник всех явлений материальной и духовной жизни. Дао включает в себя обобщенное понятие о закономерностях развития мира. Все, что существует, утверждается в "Дао Дэ Цзине", произошло от Дао, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Дао не только первопричина, но и конечная цель и завершение бытия.
Постижение Дао недоступно для органов чувств: то, что можно услышать, увидеть, ощутить, понять, - это не Дао. Никто не создал Дао, но все происходит от него и возвращается к нему. Однако все, что порождает Дао, проявляется через Дэ, поэтому, если Дао - это всеобщая сущность мира, то Дэ - ее обнаружение в действительности.
Задача человека - познать Дао, встать на путь "естественности", под которой имеется в виду "гармония мира" - слияние человека с природой. Социальная несправедливость в обществе рассматривается как нарушение гармонии. Своеобразным выражением протеста против социальной несправедливости является отшельничество и аскетизм, иначе говоря - возврат к "естественности". Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем – мать всех вещей.

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа.

Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике его, потому что это едино.

Нужно сделать свое сердце предельно беспристрастным, твердо сохранять покой, и тогда вещи будут изменяться сами собой, а нам останется лишь созерцать их возвращение.

Когда устранили великое Дао, появились "человеколюбие" и "справедливость". Когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие.


Дао Дэ Дзин (3 перевода).rar 534.37 Кб

Антология даосской философии.rar 2.15 Мб


PS. Знатоком себя не считаю, поиск данных по теме не выдал, решил восполнить пробел.
Тихий 15.10.2012, 19:34
Наш учитель по мировым религиям однажды так описал Даосизм на практике в быту:
- если вам нужно куда-то идти, встаньте между дверью и кроватью и прислушайтесь - куда вас тянет. Если к кровати - останьтесь дома, а если к двери - идите.
а так же он, будучи сам даосом, замечал.
- нет привычек вредных и полезных. всё определяешь ты сам - хочешь - кури, не хочешь - не кури.
И он всегда радовался, когда к нему на лекции приходили с опозданием - значит действительно хотели. Сам он к слову, не редко опаздывал на собственные лекции.
Botman 16.10.2012, 19:43
Вы можете сколь угодно заниматься поиском чего угодно, это ваше неотъемлемое право. Я выразился конкретно про Даосизм. К политически правовым нормам в современном обществе он не применим (кроме случаев описаных мной выше). А сформирован он был именно для этого, чтобы склочники-феодалы не лезли куда не надо.
Нынешние даосы, тем более Челябинские это скорее гротеск того старого воззрения, ибо нет больше каких либо догм, на которое это течение могло бы опираться или хоть как то отталкиваться.
Повоторюсь все мной вышесказаное, по исключительно моему личному мнению, кое я имею на вполне объективных основаниях, вне зависимости от того считаете ли вы что я прав или нет.
Ophiuchus 16.10.2012, 20:14

Сообщение от Botman:

К политически правовым нормам в современном обществе он не применим

"Политически-правовые нормы" - это как? huh

А сформирован он был именно для этого, чтобы склочники-феодалы не лезли куда не надо.

У большинства религий и учений была вполне себе конкретная цель при их создании. Однако, ничто не мешает пользоваться наработками прошлых поколений, не будучи, в данном случае, "склочником-феодалом".

Нынешние даосы, тем более Челябинские это скорее гротеск того старого воззрения, ибо нет больше каких либо догм, на которое это течение могло бы опираться или хоть как то отталкиваться.

Куда бы они делись?
Известен ли вам вообще предмет разговора?

Повоторюсь все мной вышесказаное, по исключительно моему личному мнению, кое я имею на вполне объективных основаниях, вне зависимости от того считаете ли вы что я прав или нет.

Безусловно-безусловно, я вовсе не ставлю перед собой цели ограничивать как-либо ваши права на то или иное мнение. Я просто оповестил вас о том, что существует немало людей, даосистов и просто неравнодушных к духовным изысканиям, которые под определение трутня не подпадают никаким боком. Само собой, их паспортные данные я раскрывать не буду, равно как и не собираюсь приводить их за ручку вам на обозрение. Просто, такие люди действительно есть, и они будут вне зависимости от вашего мнения, вот и всё, что я вам хотел сказать. Но, раз уж вы упорно не хотите этого знать... Что ж, воля ваша. ;)
Botman 17.10.2012, 07:31
в кратце: 1 ПолПрав мысль в религии(философии) это когда религиозные учения несут ту или иную пользу(или вред) в общественно социальную сферу общества путем установления каких либо законов и традиций в своих постулатах, (самый яркий пример- заповеди)
2. Наработки более чем старые, общество у нас более не феодальное, забитых батраков тоже не наблюдается(разумеется можно за уши притянуть и к современному обществу, но модель уже совершенно не та, и механизмы воздействия на нее тоже другие)
3. Испарились: тысячу лет никто не живет, хоть ты лоб разбей в молитвах -инфа 100%, нефритовый дворец не найден, их лфк "ци гун" имеет общего с медициной что и таблетки хербаллайф -все байки и мифы выбили наука и техногенность нашей цивилизации.
4. Да я и не сомневался что есть тут "даосы" у меня в группе девочка была, верила что верит в "дао", друзья у нее были тоже такие же.
С точки зрения здравого смысла информативность данной религии весьма мала для белого человека 20-21в проживающего не в Китае. Что я и хотел сказать в кратце своим первым постом.
Если вас так возмутило слово "трутни" замените чем другим, но сути не изменится. Это течение удобно для тех людей у кого есть внутренний слоган аля "что бы поделать, лишь бы ничего не делать?" кой удобно оправдывает собственну соц. не состоятельность, а порой и социопатию.
В любом случае процент приверженцев этого традиционного Китайского течения, среди не граждан КНР ничтожно мал.
Челябенские даосисты это 99% самоучки, выудившие что то из сети и что то там принявшие на свой лад исходя из собственных мировоззрений и потенциала гм -но в таком случае, картина дааалеко не полная.
Назовите мне хоть одного нашего "идейного", который бы, если и не удосужился посетить Китай с целью ознакомления с оъектом, на его исторической родине более плотно, то хотя бы прочитал половину даосских учений (коих чуть менее полутора тысяч)
Не назовете? Разумеется нет.
Все равно что житель Мозамбика получил случайно, по почте, рекламную брошюрку "свидетелей иеговы" ореинтированую для жителей Ростовской области и после ее прочтения тут же объявил, что он теперь католик.
Радужный 17.10.2012, 11:02
Экхарт Толле - Дао Дэ Цзин_1.avi 272.69 Мб

Экхарт Толле - Дао Дэ Цзин_2.avi 276.80 Мб

Botman, просто Ваше время еще не пришло, серьезно. Вы изучали академические дисциплины, как и я в свое время, не особо вдаваясь в изначальный смысл. Прочитал, написал, сдал зачет - что еще студенту надо.)) И время действительно не наступало, поскольку мы живем другой жизнью, где нет места подобным учениям. До поры, до времени...
Существует относительная правда и абсолютная Истина. Так же как и у множества духовных традиций основа одна. Как сказал об этом один суфийский мистик: "Истину можно уподобить воде фонтана, которая бьёт вверх одной струёй, а вниз падает многими каплями в разное время и на разные места. Не всякий может согласиться с мыслью, что различные истины произошли от одной Истины, ибо слишком трудно понять это, и нужно великое просветление, чтобы это постичь. Посредственный ум ограничен столь узкими рамками в мире многообразных форм, что, естественно, не может видеть существование и глубокое значение этого явления, выходящего далеко за пределы его ограниченной рассудочной деятельности."
Когда изучали философию, то мимо моего ума много что прошло, но однажды что то щелкнуло, когда до дошли до понятия Абсолют по Канту.
Botman 17.10.2012, 19:31

Сообщение от Радужный:


Посредственный ум ограничен столь узкими рамками в мире многообразных форм, что, естественно, не может видеть существование и глубокое значение этого явления, выходящего далеко за пределы его ограниченной рассудочной деятельности."

Ко всем людям без исключения- от профессора с кафедры квантовой механики до забитого батрака из рисовой хижины, время от времени приходят подобные мысли: о смысле бытия, жизни и смерти, месте во вселенной, течении времени, гранях мира, боге и дьяволе, добре и зле и т.д и т.п. -это вполне нормально, еще нормально- это не получать ответы на свои сокраментальные вопросы, на них попросту нет ответа для нынешней вехи эволюции людей, мы можем только гадать... как когда то, не было ответа, для какого нибудь пещерного ученого, что за странные огни вспыхивают в небе по ночам...вряд ли его представление этого явления являлось верным, с точки зрения современной науки...
А вот что НЕ нормально, дак это зацикливаться на этих вопросах.
Всему свое время: сначала придумай микроскоп-потом рассуждай о структуре клеток.
Современный мир диктует свои правила, философия и теология отошли уже даже не на 2й план... может это и к лучшему- хватит грезить, пора жить в реальном мире -большенству людей это не нужно, не потому что они примитивны..нет, им это не нужно-потому что им это просто не нужно, других забот хватает.
Прагматичность не означает умественную "посредственность", напротив, быть может просто поиск "истины" там где ее нет является всего лишь частью комплекса неполноценности?
Botman 17.10.2012, 19:31

Сообщение от Радужный:


Посредственный ум ограничен столь узкими рамками в мире многообразных форм, что, естественно, не может видеть существование и глубокое значение этого явления, выходящего далеко за пределы его ограниченной рассудочной деятельности."

Ко всем людям без исключения- от профессора с кафедры квантовой механики до забитого батрака из рисовой хижины, время от времени приходят подобные мысли: о смысле бытия, жизни и смерти, месте во вселенной, течении времени, гранях мира, боге и дьяволе, добре и зле и т.д и т.п. -это вполне нормально, еще нормально- это не получать ответы на свои сокраментальные вопросы, на них попросту нет ответа для нынешней вехи эволюции людей, мы можем только гадать... как когда то, не было ответа, для какого нибудь пещерного ученого, что за странные огни вспыхивают в небе по ночам...вряд ли его представление этого явления являлось верным, с точки зрения современной науки...
А вот что НЕ нормально, дак это зацикливаться на этих вопросах.
Всему свое время: сначала придумай микроскоп-потом рассуждай о структуре клеток.
Современный мир диктует свои правила, философия и теология отошли уже даже не на 2й план... -большенству людей это не нужно, не потому что они примитивны..нет, им это не нужно-потому что им это просто не нужно, других забот хватает.
Прагматичность не означает умественную "посредственность", напротив, быть может просто поиск "истины" там где ее нет является всего лишь частью комплекса неполноценности?
Alan. 02.11.2012, 07:28

Сообщение от Botman:

Прагматичность не означает умественную "посредственность", напротив, быть может просто поиск "истины" там где ее нет является всего лишь частью комплекса неполноценности?

Всё дело в том, что порой именно комплекс неполноценности толкает человека к развитию. Довольному собой и жизнью вообще даже незачем подниматься с дивана.
Dima888 10.11.2012, 08:49
Прежде чем человек изучил дзэн, горы были для него горами и воды водами.

Потом, когда он взглянул в истину дзэн, горы стали не горы и воды не воды.

Но когда он действительно достиг обители покоя, горы снова стали горами и воды водами.

Цинъюань (VIII в.)
Dima888 10.11.2012, 11:00
«Я брёл куда-то.

Внезапно не стало ни тела, ни ума.

Всё, что я мог чувствовать, было великим сияющим целым – вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным.

Это было подобно всеохватывающему зеркалу, из которого возникали горы и реки…

Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли».


Дзэнские тексты XVI века
(записки старца Хань Шаня
Alan. 10.11.2012, 13:06
Тема то про даосизм а не про дзен :)
Радужный 26.03.2013, 10:16
1. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
2. Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
5. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
6. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
7. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
8. Доброта беззащитна, и поэтому существует.
9. Хочешь быть как все — будешь никем.
10. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
11. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
13. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
14. Цветок красив, пока не тронут.
15. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
16. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
17. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.
22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты…

Хань Сян-цзы