На главнуюПользователиНовые сообщенияОбратная связь
Страница 1 из 3 1  2  3 
T.O.M 21.01.2011, 05:54
Авто - Ваз-2110 инжектор(ВАЗ21102) . Пробег - 1******0 км.angry ОЖ - тТосол вперемежку с ржавчиной. Очень все плохо. Посоветовали залить антифриз.
+ увеличивает срок службы термостата
+ антикоррозийные насадки
+ остальная хрень:newconfus
Вопрос. Так ли это на самом деле. Если так, то какой марки антифриз лучше всего заливать и как промыть систему охлаждения.
Есть вариант: лить до талого обычную воду, пока не вылезет все говно в виде ржавчины, потом залить дисцилированную воду и запустить движку минут на десять, потом опять все слить, а уже после залить антифриз. Кто что думает????idontno
Львенок 21.01.2011, 15:27
Авто - Ваз-2110 инжектор(ВАЗ21102) . Пробег - 1******0 км.angry ОЖ - тТосол вперемежку с ржавчиной. Очень все плохо. Посоветовали залить антифриз.
+ увеличивает срок службы термостата
+ антикоррозийные насадки
+ остальная хрень:newconfus
Вопрос. Так ли это на самом деле. Если так, то какой марки антифриз лучше всего заливать и как промыть систему охлаждения.
Есть вариант: лить до талого обычную воду, пока не вылезет все говно в виде ржавчины, потом залить дисцилированную воду и запустить движку минут на десять, потом опять все слить, а уже после залить антифриз. Кто что думает????idontnoВсе заключаеться в следующем: тосол разрабатывался для движков которые изготавливались из чугуна, а антифриз для двигов из легкосплавного материала (дюраль), кончно антифриз будет намного лучше, темболее в иномарки только его и заливают...залей антифриз, покатайся а потом замени, вода всеравно дает окисьwow ...
Кришнаит 21.01.2011, 18:17
А из чего сделаны лопасти в помпе? У брата от антифриза расплавилась и закипел двиг. В -26 градусов.20 км ехал с открытым окном(запотевало).
dipal 21.01.2011, 19:58
Может у него просто радиатор печки прохудился...
Kukuruzo 21.01.2011, 21:49
А из чего сделаны лопасти в помпе? У брата от антифриза расплавилась и закипел двиг. В -26 градусов.20 км ехал с открытым окном(запотевало).

А ты думаешь это из-за антифриза? Сушественная разница между ними только температура кипения и температура замерзания(у антифриза и тот и другой показатель выше). И еще нужно следить за герметичностью системы!При хорошей герметичности и тосол и антифриз начнут кипеть позже градусов на 5-10.Опробовано на себе.
Mike 22.01.2011, 00:43
Все заключаеться в следующем: тосол разрабатывался для движков которые изготавливались из чугуна, а антифриз для двигов из легкосплавного материала (дюраль), кончно антифриз будет намного лучше, темболее в иномарки только его и заливают...залей антифриз, покатайся а потом замени, вода всеравно дает окисьwow ...
ты немного не прав!тосол-тот же антифриз,но в нем содержится присадка,которая препятствует окислению олова, вот и все различия на самом деле.в качественном заводском тосоле должны содержаться теже самые присадки,что и в "антифризе".так что выбор за вами.что хотите,то и лейте.
Mike 22.01.2011, 00:44
А из чего сделаны лопасти в помпе? У брата от антифриза расплавилась и закипел двиг. В -26 градусов.20 км ехал с открытым окном(запотевало).
чушь полная.это все из-за некачественного,паленого антифриза или помпа клинила или еще что,так сложно сказать.
T.O.M 22.01.2011, 03:46
Короче поменял сегодня тосол на антифриз. Поездим - посмотрим. Все обошлось в 860 рублей. Менял сам.
Слил тосол - ржавчины было до жопы. Промывал водой. Сначала промыл - 4 ведра воды. Потом залил воду и средство для очистки радиатора и охладительной системы. Запустил движку минут на 15 пока температура не стала 100 градусов, аж вода закипела, потом все слил. Промыл водой. Опять ржавчина. Еще раз залил очиститель с водой. Опять завел движку и разогрел до сотни. Уже лучше. Дальше лил воду до победного, пока последняя ржавчина не вышла. Затем промыл все дисцилированной водой. Далее размешал в емкости концентрат антифриза и д.воду, залил в бак. Подождал пока термостат не открыл большой круг, пришлось еще доливать литра 1,5. Все. Покатался по городу. Результат понравился. Когда был тосол (скорее всего подделка) температура доходила до 110 градусов, потом снижалась, затем опять поднималась. С антифризом все стабильно - 95 градусов. Ни капли впраыо, ни капли влево.
Если кого интересуют цены:
Концентрат антифриза (made in Canada) 5 л - 700 рублей
Вода дисцилированная 3 л - 40 рублей
Средство для очистки радиатора и охлад. системы (made in USA) - 120 рублей.
+ около 10 ведер воды, до фига времени, и терпение
Результат - надеемся положительный.
Львенок 23.01.2011, 00:14
ты немного не прав!тосол-тот же антифриз,но в нем содержится присадка,которая препятствует окислению олова, вот и все различия на самом деле.в качественном заводском тосоле должны содержаться теже самые присадки,что и в "антифризе".так что выбор за вами.что хотите,то и лейте.да нет еще есть различия в температуре кипения, тосол в закрытой системе кипит при 110 С, а антифриз при 130 С...
Mike 23.01.2011, 07:36
но суть та же.и ты неправ в том,что если антифриз развести по другому,то и температура кипения у нрего будет другая!!!
T.O.M 23.01.2011, 18:16
Я заливал концентрат антифриза HiGear. Разбавлял д.водой.
На канистре с концентратом написано. 50/50 - t кипения +126, t замерзания -39, если 70% концентрата, 30% д.воды, то t кипения +135, t замерзания - 69. А у нашего дзержинского тосола т t кипения +110, t замерзания - 40.
shiling 24.01.2011, 03:43
Мдя ребята, очень улыбнули ваши познания . Значит так :
1. Нет таких химических составов как "ТОСОЛ" и "АНТИФРИЗ". Есть ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ. Еще точнее - этан-1,2-диол. И вот это химическое вещество (разбавленное и смешанное с определенными присадками) и залито систему охлаждения ваших машин.
2. История создания тосола :
Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

Все началось с АвтоВАЗа.

ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт
Львенок 24.01.2011, 04:24
Мдя ребята, очень улыбнули ваши познания . Значит так :
1. Нет таких химических составов как "ТОСОЛ" и "АНТИФРИЗ"здесь обсуждаеться, что залить чтобы работало, а не познания в аббревеатуре и терминологии( не говоря о химии вообще)и пользуемся нормальной лексикой общения автомобилиста, чтобы было понятно и ясно без всяких там вопросов: "а что это такое и с чем его едят?"
"XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины","ТОСОЛ".,ВАЗ - Волжский автомобильный завод
"Жигули" - это аналог итальянского "Фиата".
если об этом не говориться, это же незначит, что этого никто незнает
Yaguan 24.01.2011, 04:27
если об этом не говориться, это же незначит, что этого никто незнает
Ага, и все на полном серьезе говорят про тосол и антифриз, как про абсолютно разные жидкости.
yell 24.01.2011, 05:26
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.

антифриз (antifreeze - незамерзающая жидкость, англ.) - это любая незамерзающая жидкость для охлаждения двигателя.

тосол - торговая марка антифриза на этиленгликолевой основе, состоящая из воды, этиленгликоля и пакета присадок.

в настоящее время для изготовления антифризов в основном используется две основы - этиленгликоль и пропиленгликоль. антифризы на разной основе смешивать нельзя, только разбавлять водой, если долить больше нечего.

антифризы, в отличие от воды, при низкой температуре не кристаллизуются, а переходят в некую аморфную структуру, которая не увеличивает объем, а следовательно не разрушает механизм.

чтобы антифриз не кипел в системе охлаждения (температура кипения антифриза должна лежать в пределах 1******5 градусов цельсия при атмосферном давлении, но фактически может быть близкой к 100 градусам), она должна быть герметичной. при повышении температуры в системе повышается давление и точка кипения антифриза смещается на 7-10 градусов вверх. для предотвращения разрушения системы, в ней предусмотрен клапан, стравливающий давление, если температура ОЖ продолжает расти. поэтому если антифриз закипел, то либо система не герметична, либо мотор перегрелся. сильно перегретый антифриз теряет свои свойства и подлежит замене. не открывайте расширительный бачок на прогретом двигателе. как только давление в бачке упадет до атмосферного, антифриз мгновенно вскипит и может ошпарить руки и лицо.

теплоемкость антифриза на 10-15% меньше, чем у воды, поэтому для них нужны большие радиаторы, вязкость в 4-5 раз выше, чем у воды, что обуславливает необходимость установки мощной помпы, коэффициент теплового расширения у антифриза выше, чем у воды, поэтому нужно обязательно оставлять в расширительном бачке свободное пространство, иначе система начнет плеваться антифризом, а сама система может получить повреждения.

ВНИМАНИЕ! антифризы на основе этиленгликоля (в т.ч. "тосол") - токсичны и относятся к 3й группе ядов (для взрослого человека 100 мл этиленгликоля - смертельная доза!).

антифризы на основе пропиленгликоля совершенно безвредны для человека.

пропиленгликоль при тех же физических свойствах, что у этиленгликоля (температура кипения пропиленгликоля около 160 градусов, этиленгликоля 170 градусов цельсия) стОит примерно вдвое дороже, поэтому такое распространение получили токсичные антифризы на этиленгликолевой основе, которые допускается применять только в герметичных системах охлаждения/отопления.

наконец, тосолы разных производителей отличаются набором присадок. если импортный антифриз стОит в 5 раз дороже неизвестного тосола, не надо смеяться. возможно он не токсичен для человека и будет меньше разъедать металл и резину системы охлаждения.

выбор - дело финансовых возможностей. естественно, по возможности нужно покупать антифриз на основе пропиленгликоля, а не "тосол". этим вы не только продлите русурс мотора, но и сбережете свое здоровье.

поддельный тосол обычно имеет сильный запах аммиака. осторожно понюхайте его прежде чем лить в систему. если почувствовали резкий запах аммиака - сразу же выбрасывайте! иначе будете менять помпу ОЖ, что в случае с вазами совсем не простая и довольно дорогая операция.
что купить? готовый разбавленный антифриз или концентрат?

при разведении концентрата некоторых антифризов применяемая для этого "местная" вода может давать реакцию, сопровождающуюся выпадением осадка. В этом осадке в основном оказываются присадки, столь необходимые антифризу. Чтобы застраховаться от такого явления, имеет смысл либо приобретать готовый к применению антифриз, не требующий разбавления, либо использовать для разбавления дистиллированную воду.

- по материалам сайта www.ivd.ru. ....
Страница 1 из 3 1  2  3 
Похожие темы
Кушает тосол.
тосол мать его
Тосол в масле
21102 беда. Тосол.
Масло и тосол на доливку