На главнуюПользователиНовые сообщенияОбратная связь
Страница 1 из 12 1  2  3  4  5 / 11 / Последняя »
helixy 25.08.2013, 19:34
Я часто общаюсь с родителями детей-дошкольников. Вопросы речевого развития очень волнуют родителей, что вполне понятно и оправдано. Буду рада помочь советом, опираясь на свой почти 20-летний логопедический опыт...
helixy 27.08.2013, 01:17
От себя скажу, что понятие "нормы" - вещь довольно условная. Наши дети очень разные, зачастую они не вписываются в те рамки, которые диктует академическая наука. Но от этого они не перестают быть самыми- самыми для нас, родителей. А знать эти показатели все-таки надо, чтобы (пусть, приблизительно) ориентироваться в ситуации. Ведь вы, наверняка, сравниваете своего малыша с детками знакомых, родственников, со своими старшенькими.
helixy 27.08.2013, 01:24
1. Вокализации
2-4 месяца - ребенок "разговаривает" на своем языке, гулит, многократно повторяет одни и те же звуки;
3-6 мес. - хохочет;
4-7 мес. - визжит (с удовольствием);
6-8 мес. - произносит звуки, похожие на "ма-ма", "ба-ба", "ла-ла"
6-10 мес. - произносит звуки м-м-м или с-с-с
7-10мес. - имитирует "ма-ма" или "да-да"
8-12 мес - подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам
Sheol 27.08.2013, 19:59
Долго думала, все-таки спрошу(хуже точно не будет). У меня сын -год и пять.Говорит просто мизер-мама, баба, ай-яй-яй. Изображает кошку, собаку, ворону, лошадку, показывает как кашляет кто-то, ну и все наверно, остальное это распевание гласных звуков и любимое А,У и Э показывает когда на что-то, или выражает свое недовольство. Все просьбы выполняет, пассивные запас очень большой, посчитать сложно но мне кажется что минимум слов 3******0. На картинках показывает все что просим. Очень подвижный, физически развитый. Любит рисовать, лепить, складывать денежки в копилку, вставлять что-нибудь в пазы. Категорически не любит катать на веревочке машинку(умеет но не нравится). Не сказала бы что усидчивый, но если заинтерисовать, то может просидеть за одним делом достаточно долго.Повторять слова не хочет. Ладужки, сорока, массаж пальчиков делаем, ножками ходим по колючиму коврику. Как можно стимулировать его речь?
helixy 27.08.2013, 20:19
Долго думала, все-таки спрошу(хуже точно не будет). У меня сын -год и пять.Говорит просто мизер-мама, баба, ай-яй-яй. Как можно стимулировать его речь?

Здравствуйте. Не открою Америки, если напомню, что мальчикам мы делаем некоторую скидку, когда оцениваем уровень их речевого развития. Так уж повелось, что сильный пол немного отстает от девочек. Обычно это сильно заметно в 1,5 - 2 года (хотя, бывают и очччень даже "разговорчивые" парнишки). К 1,5 годам логопеды хотят слышать от деток 10-20 слов, у многих начинает формироваться простейшая фраза ("Мама, на!", "Ляля бай!").
То, что вы занимаетесь массажем и пальчиковой гимнастикой - замечательно. Это обязательно даст свои плоды. Хороший "пассив" - уже добрый знак, все идет , как надо. Позвольте спросить, как вынашивали беременность, какими были роды (срочность, самостоятельность - не было ли "кесарева", безводный период - длительность). Это я к тому, чтобы исключить неврологические проблемы - они ведь идут рука об руку с развитием речи. Сейчас посмотрю, что упустила, если что - допишу. Если считаете вопрос неисчерпанным - пишите в личку.
helixy 27.08.2013, 20:44
Очень подвижный, физически развитый. Не сказала бы что усидчивый, но если заинтерисовать, то может просидеть за одним делом достаточно долго.Повторять слова не хочет. Ладужки, сорока, массаж пальчиков делаем, ножками ходим по колючиму коврику. Как можно стимулировать его речь?
Итак, вы делаете много очень полезных вещей! (Из опыта: недавно одна молодая мамочка возмущенно спросила меня: "Ну и как я дам ребенку пластилин? Он и сам вымажется, да еще обои испачкает!" Другая мама: "А что, мячиком разрешить прямо в комнате играть? А если бросит и разобьет что-нибудь?") Так уж устроено, это знают многие продвинутые родители, что зона мозга, отвечающая за мелкие движения пальцев рук, соседствует с той, что отвечает за движения органов артикуляции (губ, языка и т.д.). Когда работает первая зона мозга, она стимулирует работу второй.
А теперь по поводу стимуляции речи.
Когда играете (мы ведь постоянно играем с ребенком), создавайте такие ситуации, которые требуют речевого ответа ребенка. Многие мамы так здорово научились понимать выразительное "мычание" своих чад, что принимают это, как должное. А вы чаще спрашивайте: "Куда едет твоя машина?", "Кого везешь?", "Давай, ты будешь милиционер, скажи громко водителю- Стой!". Ребенок ответил? Да - прекрасно. Нет - вы будете его "рупором": скажите вместо него то, чего требует ситуация. Скажите это несколько раз, понаблюдайте за реакцией ребенка (он пытается повторить - пусть, даже губами, еле слышно?).
А сама я считаю беспроигрышным вариантом стихи Чуковского, все его сказки, от "Мухи-цокотухи" до "Краденого солнца". Тонкое чувство языка, безошибочно подобранная рифма так здорово записывается в память ребенка! Необходимо многократное чтение (дети очень любят многократные повторы, им приятно и понятно слышать то, что уже знакомо). Сами не заметите, как ребенок стал договаривать последнее слово в строфе (а если заметили - приостановитесь, дайте возможность ему самому закончить поэтическую фразу).
Извините, что так пространно. Но такое уж это небыстрое дело - формирование речи маленького человека...
helixy 27.08.2013, 21:00
2. Словарь
10-14 месяцев - четко произносит одно-два слова
11-13 месяцев - осмысленно называет маму "ма-ма"
13-14мес - отчетливо произносит 3-4 слова
16-25мес - отвечает на вопросы типа "Как говорит собачка, киска, уточка?" (мальчики), а девочки - 15-17мес (вот такая разница)
21-34 мес.(мальчик) - правильно определяет по названию по крайней мере один цвет; а девочки - 21-29мес

Итак, первые слова примерно к 12 мес (усредненно)
Простая фраза из 2-3 слов (пусть, неправильно произнесенных) от 1,5 до 2 лет
helixy 27.08.2013, 21:09
Рекомендую также проводить массаж ушных раковин: легким нажатием прикасаться к верхнему завитку и мочке уха (несколько раз в день).
Легко массируйте впадинку над пяткой и поглаживайте «зону радости» (на внутренней стороне запястья, где обычно носят часы) – 1 минута в день.
Купите ребенку дудочку – это прекрасное средство для развития речевого дыхания и профилактики ОРЗ. То же могу сказать о мыльных пузырях.
Пение, танцы, чтение любимых детских стихов ( особенно при купании, одевании, на прогулке) – все это поможет речевому развитию ребенка.
Развивайте мимику: покривляйтесь вдвоем перед зеркалом, последите за бровями – удивитесь (брови вверх), а потом рассердитесь (брови вниз). Заметьте, что малышу очень трудно нахмуриться. А теперь выполните упражнение «толстячок и худышка»: перед зеркалом сначала надуйте щеки, замрите на минутку, затем втяните щеки в себя, поощряйте попытки ребенка проделать все это вместе с вами.
Не забудьте поиграть с язычком (опять же перед зеркалом): поцокать, как лошадка (прекрасная подготовка к постановке шипящих звуков и «Р»), погладить языком сначала нижние, затем верхние зубы; положив язык на нижнюю губу, превратите его сначала в лопатку (широкий, плоский), а затем в иголочку (узкий, тонкий). Ребенок научится лучше управлять своим артикуляционным аппаратом, а это сразу скажется на темпах и качестве развития речи. Удачи!
Sheol 27.08.2013, 21:59
Позвольте спросить, как вынашивали беременность, какими были роды (срочность, самостоятельность - не было ли "кесарева", безводный период - длительность). Это я к тому, чтобы исключить неврологические проблемы - они ведь идут рука об руку с развитием речи.
Ходила беременность отлично из "сложностей" то что у меня отрицательный резус а сын родися с положительным. Роды самостоятельные, быстрые, в 40 недель. Безводный период около часа всего,прокололи пузырь при полном открытии уже.
Ставили нестабильность ШОП в 1 месяц, плохо держал головку, но сделали курс массажа и при повторном УЗИ в 3 месяца все было хорошо. Развивался в первый год все как по книжкам, в 5,5 пополз, в 7 стал ходить вдоль стенок. Особенность наша разве что в количстве зубов - в год их было 12, а в год и 2 уже 16, я читала что при прорезывании зубов у ребенка из-за болевого шока может тормозится развитие речи?

Забыла написать, может это играет роль, мы занимаемся с ним по Глену Доуману, и например цвета которые есть в пирамидке он знает отлично это 7 цветов, наверно знает и больше, просто не проверяем.
helixy 27.08.2013, 22:33
Ставили нестабильность ШОП в 1 месяц, плохо держал головку, но сделали курс массажа и при повторном УЗИ в 3 месяца все было хорошо. я читала что при прорезывании зубов у ребенка из-за болевого шока может тормозится развитие речи?
Итак, если нестабильность ШОП не аукнется в дальнейшем (тьфу-тьфу, т.к этот пунктик частенько встречатся в анамнезе деток с нарушениями речи), то собо веских причин для беспокойства пока нет. Еще: ребенок активен и подвижен - так и должно быть, лишь бы речь не шла о гиперактивности (еще один фактор, осложняющей речевое развитие). Но вы пишете, что ваш парень вполне усидчив, если ему интересно, значит, и тут беспокоиться незачем.
Побольше живого общения (здорово было бы походить в какую-нибудь развивающую студию - этого добра сейчас при каждом приличном д/саду достаточно для деток преддошкольного возраста). Поменьше телевизора, книжки с яркими картинками (по ним так удобно вместе вспоминать сюжет). У такой заинтересованной мамочки, как вы, все пойдет, как надо!
P.S. А вот про болевой шок при прорезывании зубов не читала, каюсь!
P.P.S. к Г. Доману отношусь с прохладным нейтралитетом. Может, в силу возраста...
Micola 28.08.2013, 01:02
Сыну 8 месяцев. В 1,5-2 начал издавать разные звуки (иа, агу, ммм и т.п.), недели через 2 перестал. В 4-5 месяцев повторял ма-ма-ма. Перестал. Месяцев в 6 - ласково так, певуче - дя-дя. Снова перестал. В 7 месяцев начал пробовать ба-ба, па-па, через неделю замолчал. Сейчас поет что-то типа ла-ла-ла или ва-ва-ва. Еще ай-ай-ай хорошо получается.
Очень подвижный - с 6 месяцев ползает, встает сам, топает по краю дивана, танцует под музыку. За игрой больше 2-х минут не удержишь, быстро интерес теряет. Сейчас "лепить" из пластилина начали начали.
Нормально , что сын "разговаривает" периодами, а потом забывает? Нормально ли идет развитие для нашего возраста? Что делать, чтоб быстрей разговорить малыша?
helixy 28.08.2013, 01:23
Сыну 8 месяцев. В 1,5-2 начал издавать разные звуки (иа, агу, ммм и т.п.), недели через 2 перестал. В 4-5 месяцев повторял ма-ма-ма. Перестал. Месяцев в 6 - ласково так, певуче - дя-дя. Снова перестал. В 7 месяцев начал пробовать ба-ба, па-па, через неделю замолчал. Сейчас поет что-то типа ла-ла-ла или ва-ва-ва. Еще ай-ай-ай хорошо получается.
Очень подвижный - с 6 месяцев ползает, встает сам, топает по краю дивана, танцует под музыку. За игрой больше 2-х минут не удержишь, быстро интерес теряет. Сейчас "лепить" из пластилина начали начали.
Нормально , что сын "разговаривает" периодами, а потом забывает? Нормально ли идет развитие для нашего возраста? Что делать, чтоб быстрей разговорить малыша?
Во-первых, позвольте выразить вам свое восхищение (по-другому и не скажешь) - так досконально помнить этапы становления речи - это, на моей памяти, большаааая редкость! Я работаю с тяжелыми детками. Иногда и родители бывают "нелегкими" - не помнят, когда гулил, что и как лепетал, первые слова своего кровинушки с трудом припоминают.
во -вторых, такая цикличность вполне нормальное явление. Ребенок ищет, он исследует возможности своего артикуляционного аппарата, он получает удовольствие как от новых движений, так и от слуховых ощущений в процессе такого речевого творчества.
Как реагирует на звучащие игрушки? Позволяете ему покопаться руками в банках с разными крупами (под вашим присмотром, конечно)? В ванной всякую всячину к стенкам лепите-отрываете?
helixy 28.08.2013, 01:37
Жесты - немаловажная вещь. Хочу еще и о них рассказать, может, кому-нибудь будет интересно.
6-9 мес - тянет руки вверх, когда хочет, чтобы его взяли на руки
10-11м - протягивает руку, чтобы показать, что он держит в руке; дает вам этот предмет;
10-12 - указывает рукой или пальцем на что-то интересное;
10-12м - требует что-то ему дать, протягивая руку и делая хватательный жест
11-16м - самостоятельно машет рукой, когда кто-то уходит ("до свидания");
14м - чмокает губами, чтобы показать "вкусно";
14-20мес - качает головой в смысле "нет";
17 мес. - качает головой в смысле "да";
17 м - пожимает плечами, чтобы показать: "больше нет", "пропало"
20 - посылает воздушные поцелуи

эти жесты вовсе необязательны, но достаточно широко распространены, это еще одна предпосылка к речи.
Micola 28.08.2013, 02:26
Во-первых, позвольте выразить вам свое восхищение (по-другому и не скажешь) - так досконально помнить этапы становления речи - это, на моей памяти, большаааая редкость! Я работаю с тяжелыми детками. Иногда и родители бывают "нелегкими" - не помнят, когда гулил, что и как лепетал, первые слова своего кровинушки с трудом припоминают.
во -вторых, такая цикличность вполне нормальное явление. Ребенок ищет, он исследует возможности своего артикуляционного аппарата, он получает удовольствие как от новых движений, так и от слуховых ощущений в процессе такого речевого творчества.
Как реагирует на звучащие игрушки? Позволяете ему покопаться руками в банках с разными крупами (под вашим присмотром, конечно)? В ванной всякую всячину к стенкам лепите-отрываете?

Спасибо!:) Мы стараемся все, чему наш малыш учится записывать в альбом, куда фотографии вклеиваем. Вырастет - покажем.:)
Музыкальные игрушки сынок любит, пританцовывает. Еще любит стучать ладошкой или погремушкой.
А что в ванной можно лепить и отрывать? Специальные игрушки? Я что-то не видела. Мы в ванной черепашку с крокодилом ловим.
helixy 28.08.2013, 03:18
В ванной на стенку лепятся различные фигурки из спец. материала (что-то типа резинового полимера, слегка пористого) - из него я видела коврики-пазлы и проч. У моей дочери это были геометрические фигурки разных цветов, которые можно было либо просто вытаскивать и вставлять на место , либо приклеивать, смочив водой, к кафелю. Очень она это дело уважала.
Страница 1 из 12 1  2  3  4  5 / 11 / Последняя »
Похожие темы
Помогите советом
Помогите советом!
помогите советом!!
Помогите советом интернет wi-fi
Помогите советом. Про Asus WL-330gE