На главнуюПользователиНовые сообщенияОбратная связь
DGR.Su - Компьютерный форум [Архив] Жилые кварталы и Таверна Всё о доме В гостях у Мери Поппинс

За советом к логопеду

Страница 2 из 12 1  2  3  4  5  6 / Последняя »
ProxyS 02.06.2014, 08:43
А у меня такой вопрос. Мы в 15 мес. были на приеме в "кабинете здорового ребенка". Врач сказала, что в 15 мес. ребенок "по нормам" должен говорить не менее 10 слов, причем подражание животным словом не считается. Меня волнует не то откуда она берет "нормы", а то что подражение животным это не слово. Как я понимаю, слово - это звук, который ребенок ассоиирует с предметом.
У нас с речью (тфу-тфу-тфу) все нормально. В 15 мес. дочь говорит "Мама дай" ну и еще много всего, причем говорит внятно. Увидев на улице кошку начинает громко мяукать, аж кошка пугается. Ей не приходит в голову сказать КИСА, хотя если попросить, она скажет. То же самое с: АМ - КУШАТЬ и т. д. Скажите в каком возрасте нужно заменять МЯУ на КИСА, АМ на КУШАТЬ и нужно ли, вообще? И что в этом возрасте нужно считать словом?
Сапфир 02.06.2014, 09:17
моему сыну уже 6,5 лет. насколько я знаю подражание животным или иным предметам(машинам например) некоторые врачи называют словами-заменителями. они легче произносятся,но советуют их потихоньку исправлять на истинные слова.
помню как мой в год машину называл "брума",причем в зависимости от интонации и громкости слова,можно было понять какого размера машина :)
я не логопед,но все таки посоветую больше читать ребенку "старые" стишки А.Барто, Маршака и другие коротенькие. причем с картинками. Сами не заметите как дитё открыв книжку на любой странице расскажет вам стишок(или будет последнее слово в строчке говорить вместо вас),пусть и коверкая некоторые сложные слова.
сейчас очень много игрушек развивающих,цветных...нет денег сделайте сами:мешочки с крупой ,песком,те же баночки чтоб дите там ковырялось в той же крупе,куклу одеть,раздеть посадить на горшок...
у нас проблема одна:не выговаривает букву Р,т.е. говорит ее как французы,горловой звук такой из буквы Г плюс слюни :) бывает иногда нормально,правильно скажет,но чаще неправильно. как поставить звук я знаю,пока занимаюсь с ним этим говорит правильно,через 5 минут уже все,начинает опять картавить...уздечку хирург в месяц подрезал.
осенью в школу идти,вдруг дразнить будут...
helixy 02.06.2014, 20:32
А у меня такой вопрос. Мы в 15 мес. были на приеме в "кабинете здорового ребенка". Врач сказала, что в 15 мес. ребенок "по нормам" должен говорить не менее 10 слов, причем подражание животным словом не считается. Меня волнует не то откуда она берет "нормы", а то что подражение животным это не слово. Как я понимаю, слово - это звук, который ребенок ассоиирует с предметом.
У нас с речью (тфу-тфу-тфу) все нормально. В 15 мес. дочь говорит "Мама дай" ну и еще много всего, причем говорит внятно. Увидев на улице кошку начинает громко мяукать, аж кошка пугается. Ей не приходит в голову сказать КИСА, хотя если попросить, она скажет. То же самое с: АМ - КУШАТЬ и т. д. Скажите в каком возрасте нужно заменять МЯУ на КИСА, АМ на КУШАТЬ и нужно ли, вообще? И что в этом возрасте нужно считать словом?
Логопед поликлиники права , такая у нее работа - так же, как и в педиатрии, в логопедии есть свои (весьма усредненные, как я уже говорила выше) нормы, от них и пляшем. А "мяу-мяу" и прочие "гав-хрю" - это звукоподражания, т.е. для ребенка-то они слова,ведь ими он обозначает конкретное животное. Наличие звукоподражаний - непременный атрибут речевого развития (потом из этих слов "вырастут" глаголы - "мяукает" и проч). А вот особо активное использование их в речи детьми после 15 мес не приветствуется. Избавиться от этих "пережитков младенчества" достаточно просто - каждый раз, когда ребенок говорит "мяу", мама упорно, на автомате, четко говорит "кошка", на крайний случай "киса".Потом еще раз переспросить:"Кто это?". Ребенок опять "замяукал"? Возвращаемся к началу.. Без фанатизма, конечно, ведь это не последняя кошка в вашем дворе? :) Родитель - речевой образец. Мы не должны употреблять в своей речи слов-заменителей, слов-звукоподражаний, ребенок должен постоянно слышать речевую норму. Тем более, ваша девочка уже и фразовой речью овладевает.
helixy 02.06.2014, 20:44
моему сыну уже 6,5 лет. насколько я знаю подражание животным или иным предметам(машинам например) некоторые врачи называют словами-заменителями. они легче произносятся,но советуют их потихоньку исправлять на истинные слова.
помню как мой в год машину называл "брума",причем в зависимости от интонации и громкости слова,можно было понять какого размера машина :)
я не логопед,но все таки посоветую больше читать ребенку "старые" стишки А.Барто, Маршака и другие коротенькие. причем с картинками. Сами не заметите как дитё открыв книжку на любой странице расскажет вам стишок(или будет последнее слово в строчке говорить вместо вас),пусть и коверкая некоторые сложные слова.
сейчас очень много игрушек развивающих,цветных...нет денег сделайте сами:мешочки с крупой ,песком,те же баночки чтоб дите там ковырялось в той же крупе,куклу одеть,раздеть посадить на горшок...
у нас проблема одна:не выговаривает букву Р,т.е. говорит ее как французы,горловой звук такой из буквы Г плюс слюни :) бывает иногда нормально,правильно скажет,но чаще неправильно. как поставить звук я знаю,пока занимаюсь с ним этим говорит правильно,через 5 минут уже все,начинает опять картавить...уздечку хирург в месяц подрезал.
осенью в школу идти,вдруг дразнить будут...
Не совсем поняла, есть ли здесь вопрос, чувствуется подкованная, опытная мама, знающая толк в занятиях с ребенком. По поводу звука Р. Его горловое произношение + слюнотечение, да с учетом возраста ребенка - тут за один присест не справиться. Вы говорите, когда просят, он правильно произносит звук, изолированно?
Если это действительно так, то дальше - стандартная автоматизация - изолированно, затем в слогах (прямых и обратных, со стечением согласных, затем - в словосочетании, фразе, стихах и чистоговорках). Только заниматься надо каждый день, т.к. времени до шолы маловато, а зчем ребенку лишние проблемы.Почему я переспрашиваю про правильность? Совсем недавно посмотрела девочку (Р=Г). Пригласила маму, говорю об этом дефекте, а мама, удивленно подняв брови: "Да все ноГмально она у меня говоГит!". ;)
helixy 03.06.2014, 23:09
По последним данным ЗРР (задержкой речевого развития) страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок.

В причинах ЗРР даже врачам бывает трудно разобраться. Поэтому начинать надо с комплексного обследования ребенка у детского невролога, дефектолога, логопеда и психолога. Специалисты склонны видеть причину недоразвития речи в наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции), так как у половины таких детей обнаруживаются клинические симптомы (ЭКГ), свидетельствующие о нарушении работы подкорковых структур мозга. Не надо бояться диагноза «ММД», на то они и «минимальные» нарушения, чтобы не мешать нормальному развитию ребенка. К нарушению речевого развития у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные , длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода и даже ранний перевод на искусственное вскармливание, тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы – все это может служить причиной отставания в речевом развитии.

Словарь детей с ЗРР беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.

В звукопроизношении характерны дефекты многих групп звуков.

В области словообразования вызывает затруднение разграничение оттенков значения слова. Преобладающим в грамматике являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, путают падежные окончания, неправильно согласуют слова в роде, числе, падеже. Такие дети не умеют составлять предложения, рассказ по серии сюжетных картинок. Появление у них связной речи нередко задерживается до трех лет и более.

Для малыша с ЗРР важен каждый день, время терять нельзя. Для детей этого возраста важно научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Важно расширять словарь детей в первую очередь за счет существительных, а затем уже глаголов и прилагательных («Кто это?» – «Это мальчик», «Что он делает?» - «Мальчик играет». ) Далее отрабатываются модели с использованием простых предлогов («Где лежит игрушка?» - «На полке»).

Наиболее трудной для таких детей является слоговая структура и звуконаполняемость слов, поэтому целесообразно сопровождать проговаривание трудных и длинных слов отстукиванием или отхлопыванием (по количеству слогов).
Сапфир 04.06.2014, 00:17
Не совсем поняла, есть ли здесь вопрос, чувствуется подкованная, опытная мама, знающая толк в занятиях с ребенком. По поводу звука Р. Его горловое произношение + слюнотечение, да с учетом возраста ребенка - тут за один присест не справиться. Вы говорите, когда просят, он правильно произносит звук, изолированно?
Если это действительно так, то дальше - стандартная автоматизация - изолированно, затем в слогах (прямых и обратных, со стечением согласных, затем - в словосочетании, фразе, стихах и чистоговорках).  ;)
вот изолированно то он как раз и не говорит букву Р правильно,правильно он ее выговаривает когда быстро говорит,не зацикливаясь на ней. а вот когда стишки учим или вот в садике буквы они учили,сейчас читать учимся,тогда проблема возникает.
ну а на счет того что я неправильно говорю,так в детстве мне мама сказала,что я такая же была.а потом ниче справилась как то. дома никто не "картавит" у нас:)
helixy 04.06.2014, 00:29
вот изолированно то он как раз и не говорит букву Р правильно,правильно он ее выговаривает когда быстро говорит,не зацикливаясь на ней. а вот когда стишки учим или вот в садике буквы они учили,сейчас читать учимся,тогда проблема возникает.
ну а на счет того что я неправильно говорю,так в детстве мне мама сказала,что я такая же была.а потом ниче справилась как то. дома никто не "картавит" у нас:)
Тааак. Проблема в том, что я не могу услышать этого лично... Но рискну предположить, что в потоке речи ребенок произносит звук Р так же искаженно, но он не грассирует, (не "булькает" горлом, не делает упор на Р), а произносит его "в одно касание", поэтому создается впечатление правильного звукопроизношения. Ибо на моей памяти самостоятельно горловой Р исправлялся в 1 случае из 1000. Сядьте напротив ребенка, пусть расскажет какое-нибудь стихотворение (не говорите, что хотите услышать Р). Смотрите внимательно, где находится кончик языка во время произнесения Р (должен быть строго за верхними зубами).
helixy 05.06.2014, 00:35
После чтения потешки или короткого стихотворения нужно задавать ребенку вопросы, рассматривать вместе с ним картинки. Естественно, отвечать придется вам самим, но только так ребенок научится понимать содержание прочитанного. Кроме того, ваши ответы будут для ребенка образцом, которому он постепенно начнет подражать.
Вопросы должны быть короткими и относиться к конкретному персонажу или действию. Ответы желательно сопровождать жестами и мимикой.
Пример потешки:
Киска, брысь, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Примерные вопросы и ответы: Посмотри, кто это на картинке? Это киска. Где она сидит? На дорожке.
А это кто? Девочка. Что случилось с девочкой? Упала. Бах!
Почему упала? Киска помешала. Ай-яй-яй, уходи, брысь, киска! Не мешай девочке по дорожке идти!
Очень часто дети требуют многократного чтения одной и той же книжки. Не отказывайте им в этом – повторное чтение значительно увеличивает количество запоминаемых слов.
helixy 05.06.2014, 21:11
Дефекты речи: откуда они берутся .

У вашего ребенка серьезные (или , на ваш взгляд, не очень серьезные) дефекты речевого развития. Детей с речевыми проблемами в последнее время становится все больше, а исправляются они все сложнее.
Что же является причиной столь многочисленных в последнее время речевых нарушений у детей? Это, зачастую, неблагоприятное течение беременности (токсикозы, инфекционные заболевания, стрессы, угроза выкидыша), недоношенная беременность, стремительные или затяжные роды, длительный безводный период, асфиксия (удушье) у плода в родах, родовая травма (например, травма шейного отдела позвоночника при кесаревом сечении). Даже если в родовом и послеродовом периоде все было относительно благополучно, большую роль играют заболевания, перенесенные ребенком в возрасте до одного года (например, сильные простуды с высокой температурой, судорогами), и до трех лет другие соматические заболевания. Отдельно надо упомянуть и неблагоприятную экологическую обстановку в нашем городе. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов генетический фактор – наследственность. Не было ли у вас в роду людей, страдающих речевыми расстройствами? Стечение всех этих неблагоприятных факторов и становится причиной тех или иных речевых расстройств.
helixy 10.06.2014, 15:53
К 2 годам активный словарный запас возрастает до 2******0 слов. Речь еще нечеткая, смягченная, многие звуки не произносятся совсем или искажаются. Грамматическая связь между словами отсутствует, нет предлогов и союзов.Зато есть простые предложения из 2-3 слов.
В 3 года (по мнению специалистов) заканчивается активный период обучения речи. Ребенок (в идеале) должен освоить почти все звуки. Запаздывают только Р, Ш, Ж, Щ, иногда Ц. Их очередь подойдет годам к 4. Речь более четкая, хотя некоторые длинные слова еще искажаются. Ребенок в 3 года более-менее разобрался с употреблением предлогов и падежных окончаний. Ребенок использует сложные предложения ("Я..., потому что...")
А от себя вновь добавлю, основываясь на личных наблюдениях, что правильное произношение шипящих звуков (Ш,Ж,Щ) зачастую сформировывается лишь к 5 годам (что, конечно, не есть норма, но это тенденция последних лет). Со звуками Р и РЬ вообще, отдельная история. У кого-то (единицы) эти звуки появляются в 3 года, у кого-то - в 4, у многих - к 5 годам, а кто-то осиливает их к 6-ти, а то и в школу идет с дефектным (как правило, горловым) звуком Р. Вообще, наши дети стали говорить гораздо хуже (позже, с большим количеством дефектно произносимых звуков). Увы, но факт.
helixy 12.06.2014, 16:59
КАК ПОДГОТОВИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ
к правильному произношению шипящих звуков.

У детей в возрасте 4 лет в норме уже сформировано правильное произношение шипящих (ш, ж, ч, щ). Если же этот процесс несколько затянулся (в силу разных причин: недостаточной степени развития артикуляционной моторики, подражания и т.д.), то ребенку может помочь комплекс артикуляционной гимнастики для выработки правильного положения органов артикуляции для шипящих звуков.
Для начала вспомним, как расположены органы артикуляции при произношении звука Ш: губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы максимально сближены, язык напоминает по форме чашечку, он поднят к бугоркам у верхних зубов, но кончик языка не примыкает к зубам, оставляя щель для выхода воздуха. Боковые края языка примыкают к зубам. Голосовые связки не задействованы. То же и для звука Ж + работа голоса.
Объясните ребенку, что язык должен быть за верхними зубами, проделайте это вместе с ним перед зеркалом. Если попытка не удалась, приступайте к «тренировке» языка, выполняйте (перед зеркалом) следующий комплекс упражнений.
Комплекс артикуляционной гимнастики (для шипящих звуков).
(каждое упражнение выполнять под счет до 10)

1.Качели. Широкий язык попеременно поднимается к верхним зубам – опускается к нижним зубам .
2.Маляр. Рот приоткрыт, кончиком широкого языка «красим потолок» - поглаживаем твердое небо от верхних зубов к мягкому небу и обратно
3.Лошадка. Поцокать языком, как лошадка копытцами.
4.Грибок. Приоткрыть рот, щёлкнуть языком, присосать язык к нёбу («потолку»);
5.Гармошка. Приоткрыть рот, щёлкнуть языком, присосать язык к нёбу («потолку»); не опуская языка, закрывать и открывать рот, растягивая подъязычную уздечку, как меха гармошки.
6. Чашечка.
Язык широкий положи, его края приподними, края округляются – чашка получается. В рот её ты занеси и края к зубам прижми.
Язык широкий, боковые края приподнимаются, образуя чашку. Внести
«чашку» в рот, приблизить к «потолку», попробовать подуть (пошипеть) на
чашку.
helixy 28.06.2014, 18:27
Хочу снова немного побрюзжать. О некоторой неинформированности родителей. Хотя, с другой стороны,откуда им брать эту информацию, если они не работают в системе дошкольного образования? На государственном уровне принята и с 2000 г. осуществляется программа профилактики речевых расстройств и задержки речевого развития у детей раннего возраста. В рамках этой программы в каждом детском саду (в Калининском районе обязательно) свой (или закрепленный, из другого д\сада) логопед в начале учебного года смотрит (обследует) деток во всех малышковых группах (в остальных - само собой, так и раньше было). Составляются списки детей с ЗРР (задержкой речевого развития) для дальнейших консультационных занятий с родителями и детьми (1 раз в месяц). Эти списки подаются в районную психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы отслеживать ситуацию. Спрашивайте своих воспитателей, смотрел ли вас логопед. Теребите педагогов, психологов - даже, если все хорошо (по-вашему). Чего это я всполошилась? Пообщалась тут с молодым папой и его очаровательной дочерью - девочка замечательная, общительная, живая, смышленая. Одна деталь - практически не разговаривает. Скоро ей 3 года... Ходит в д\сад. Папа абсолютно спокоен - заговорит, мы не торопимся, сами поздно начали разговаривать. Ребята, но если у вас такая наследственность, так это должно не успокаивать, а настораживать! Шевелитесь! Зачем повторять ошибки своих родителей. Хотя, конечно, каждый сам для себя решает - сидеть и "ждать милостей от природы" или предпринимать адекватные ситуации действия.
abitov555 10.07.2014, 19:40
подскажите пожалуйста зачем 5 месячного малыша вести на прием к логопеду? Ведь он только гулит, и то только тогда когда разыграется или сам чегото захочет.
helixy 10.07.2014, 22:32
подскажите пожалуйста зачем 5 месячного малыша вести на прием к логопеду? Ведь он только гулит, и то только тогда когда разыграется или сам чегото захочет.

Только сегодня слушала выступление логопеда поликлиники. Ребенка смотрят в 1мес, 3 мес., 6м. и 1 год(хотя бы 1 раз в год - обязательно). Затем до 5 лет один раз в год. На прием отводится 15 мин. цель логопеда:-собрать анамнез (установить возможные риски осложнения речевого развития в дальнейшем, обусловленные неправильным течением беременности, родов, послеродового периода); - проверить артикуляционный аппарат (уздечка подъязычная, прикус -да-да!), состояние безусловных рефлексов (сосание, глотание - не просто их наличие, а качество), которые необходимы для появления первых звуков, - зрительно-слуховые реакции малыша (без них тоже речь не сформируется)- на звук, движение, его тактильные ощущения. Естественно, малыш может уснуть на приеме. Тогда все записывается со слов мамы. Она приводила пример, когда продвинутые папы демонстрировали вокальные способности своих детишек в записи (на сотовом телефоне), а детки в это время мирно посапывали. За время приема логопед должен успеть и проконсультировать родителей о занятиях с ребенком. В идеале - дать на руки памятку.
А мы в первый раз слышим про логопеда, нас вообще не смотрели ни разу и не говорили что нужно идти. Сейчас нам 7 мес. Может нужно самим пойти записаться не знаю. Ещё хотела спросить вот давать ребёнку перебирать разные крупы, у нас всегда всё заканчивается криком, потому что доча сразу тянет в рот,начинаешь объяснять что нельзя, так начинает психовать кидать всё и кричать. Неужели мы одни такие?
Страница 2 из 12 1  2  3  4  5  6 / Последняя »
Похожие темы
Помогите советом
Помогите советом!
помогите советом!!
Помогите советом интернет wi-fi
Помогите советом. Про Asus WL-330gE