На главнуюПользователиНовые сообщенияОбратная связь
DGR.Su - Компьютерный форум Опросы, споры и мнения Точные науки Архив

Задача о двух поездах

Страница 2 из 3 1  2  3 
Zubilka 10.04.2013, 03:59
Однако, ИМХО, такую лабуду даже в инженерных рассчетах не рассматривают...
В инженерных расчётах учитывают всё. Без ИМХО :-P
Zubilka 10.04.2013, 04:05
Тяжелее (т.е. сильнее давит на рельсы) тот, который движется против вращения Земли, с востока на запад.
Этот поезд медленнее движется вокруг оси земного шара, поэтому вследствие центробежного эффекта он теряет из своего веса меньше, чем поезд, идущий на восток.
Как велика разница? Можно сделать расчёт...
Pantera 10.04.2013, 04:27
Учитывая силу Кориолиса поезд с востока на запод должен быть тяжелей, т.к. действует прижимная сила.
Silver Horse 10.04.2013, 04:36
В инженерных расчётах учитывают всё. Без ИМХО :-P
Такую ерунду не рассматривают... там на несколько порядков сильнее воздействие центробежной силы на закруглениях путей, для погашения которого применяют конхоиду Никомеда, архимедову спираль и прочие алгебраико-геометрические ухищрения с целью увеличить плавность хода поезда. Стертость рельсов считать с учетом этого - еще большая ерунда, там в среднем все уравновешивает друг друга.
Zubilka 10.04.2013, 04:37
Учитывая силу Кориолиса поезд с востока на запод должен быть тяжелей, т.к. действует прижимная сила.
Ну дык, предоставь свои расчёты тогда spiteful
Или это просто предположение?
Zubilka 10.04.2013, 04:39
Такую ерунду не рассматривают... там на несколько порядков сильнее воздействие центробежной силы на закруглениях путей, для погашения которого применяют конхоиду Никомеда, архимедову спираль и прочие алгебраико-геометрические ухищрения с целью увеличить плавность хода поезда. Стертость рельсов считать с учетом этого - еще большая ерунда, там в среднем все уравновешивает друг друга.
Ребят...Гораздо логичнее было бы проявить свой интеллект в решении этой задачки, нежели в глупых спорах что учитывают, что нет. Флудить можно в других темах неплохо...fie1
Pantera 10.04.2013, 04:44
Ну дык, предоставь свои расчёты тогда spiteful
Или это просто предположение?
Давай мне скорость поезда, радиус земли и еще кучу данных, хочешь считать считай. Это школьная программа.Ответ верен и как токавое существует.Факт.
Zubilka 10.04.2013, 04:55
Давай мне скорость поезда, радиус земли и еще кучу данных, хочешь считать считай. Это школьная программа.Ответ верен и как токавое существует.Факт.
Скорость поездов допустим 72 км\ч. Точки земной поверхности на этой параллели движутся со скоростью 230 м\с. Радиус Земли вроде бы 3******0 км. Считай...
Pantera 10.04.2013, 05:01
Скорость поездов допустим 72 км\ч. Точки земной поверхности на этой параллели движутся со скоростью 230 м\с. Радиус Земли вроде бы 3******0 км. Считай...
Хоть убей, не помню как она расчитывается. Нет у меня перед собой учебника по физике.Предложи свой вариант ответа.А расчет ни чего нового не покажет.
Silver Horse 10.04.2013, 05:02
Скорость поездов допустим 72 км\ч. Точки земной поверхности на этой параллели движутся со скоростью 230 м\с. Радиус Земли вроде бы 3******0 км. Считай...
:D Ничего себе Земля у нас... размером с две своих орбиты (да знаю, знаю, что опечатка:)). 6378 км - экваториальный.
Zubilka 10.04.2013, 05:04
:D Ничего себе Земля у нас... размером с две своих орбиты (да знаю, знаю, что опечатка:)). 6378 км - экваториальный.
Метров, прошу пардону...
И не радиус Земли, а радиус параллели, по которой движутся поезда ;-)
Silver Horse 10.04.2013, 05:08
Хоть убей, не помню как она расчитывается. Нет у меня перед собой учебника по физике.Предложи свой вариант ответа.А расчет ни чего нового не покажет.
Разность скоростей тут 40 м\с, отношение сил 0,7056. Разность сил составит несколько десятков килоньютонов, если я не обсчитался, т.е. несколько тонн в бытовом эквиваленте. Для товарняка в целом это очень мало, учитывая, что для каждого вагона разница составит примерно несколько сотен кило - т.е. просто прицепите к товарняку пассажирский вагон и разница компенсируется с огромной лихвой.
Dezmond13 10.04.2013, 10:01
если не ошибся в вычисления,то должно быть так:
раз скорость движения точки 230м/с,а 72км/ч = 20м/с,получем,что поезд ,который движется на восток,он движется со скоростью 250м/с,а другой со скоростью 210м/с.
Центростримительное ускорение значит будет равняться (250^2)/3******0,а для второго поезда (210^2)/3******0 (м/сек^2).
Разница (250^2-210^2)/3******0=0.00575 м/сек^2
Т.к. направление центростримительного ускорения и направлением силы тяжести составляет 60 градусов(примерно 3200км имеет длинну 60 параллель),то подправим центростримильное. Получаем 0,00575*cos60=0,0******5 м/сек^2. для простоты возьмем g=9.8,получаем 0,0******5/9,8=~0,0003. значит один поезд тяжелее другова в 0,0003 раза(при условии,что в состоянии покоя они весят одинакого)
Zubilka 10.04.2013, 15:33
если не ошибся в вычисления,то должно быть так:
раз скорость движения точки 230м/с,а 72км/ч = 20м/с,получем,что поезд ,который движется на восток,он движется со скоростью 250м/с,а другой со скоростью 210м/с.
Центростримительное ускорение значит будет равняться (250^2)/3******0,а для второго поезда (210^2)/3******0 (м/сек^2).
Разница (250^2-210^2)/3******0=0.00575 м/сек^2
Т.к. направление центростримительного ускорения и направлением силы тяжести составляет 60 градусов(примерно 3200км имеет длинну 60 параллель),то подправим центростримильное. Получаем 0,00575*cos60=0,0******5 м/сек^2. для простоты возьмем g=9.8,получаем 0,0******5/9,8=~0,0003. значит один поезд тяжелее другова в 0,0003 раза(при условии,что в состоянии покоя они весят одинакого)
Ага, шпаргалку смотрел! Не честно так! :-P
Dezmond13 10.04.2013, 16:50
Ага, шпаргалку смотрел! Не честно так! :-P

Нет,не шпаргалка.:-P Эту задачу я решал уже. Или на олимпиаде по астрономии или в университете. Я вчера немного голову поломал,не мог вспомнить,как ее решал:D
Страница 2 из 3 1  2  3 
Похожие темы
Двух-симочный, двух-ядерный смартфон JiaYu G2
Двух-симочный, двух-ядерный смартфон JiaYu G2
Двух-симочный, двух-ядерный смартфон JiaYu G2
Красиво о поездах
Задача