На главнуюПользователиНовые сообщенияОбратная связь
DGR.Su - Компьютерный форум Опросы, споры и мнения Философия - Теология

Буддизм

Страница 7 из 12 « Первая \ 3  4  5  6  7  8  9  10  11 / Последняя »
nLife 17.01.2015, 06:48
совершено согласен, ведь мы все рано или поздно умрем и это нужно признать без страха.

Это скорее учение Чака Паланика, ежели Далай Лам (:
Scary Little Rabbit 30.01.2015, 04:07
Я думаю, что это самая совершенная из религий, абсолютно аполитична и не наводит страх перед смертью.
да, хоть и тоже с изъянами, но самая совершенная.
Westerners 30.01.2015, 05:08
Пожалуй,самая аполитичная,миролюбивая религия.
hodok 01.04.2015, 05:16

Сообщение от Sinoptik:

Буддизм это безусловно религия, что не означает что у него нет других любопытных аспектов, философского, культурного и.т.п.

безусловно ли? есть оба мнения и они небезосновательны.

В буддизме нет учения о перерождениях на которое все так тут ссылаются :(

что это значит? буддизм - это учение о достижении Нирваны, Нирвана - это остановка круга перерождений, разве не так?
Sinoptik 01.04.2015, 05:37

что это значит? буддизм - это учение о достижении Нирваны, Нирвана - это остановка круга перерождений, разве не так?

Нет не так.
Доктрина перерождений это сравнительно редкая ересь буддизма

безусловно ли? есть оба мнения и они небезосновательны.

Не знаю для кого они небезосновательны, но исторический буддизм религия со всех точек зрения
Sinoptik 01.04.2015, 22:31
Меня крайне слабо волнует мнение "Мировой энциклопедии биографий" или скажем Учебника истории за 5 класс.
Sinoptik 01.04.2015, 23:28
Скорее я должен спрашивать в каком классическом буддийском тексте или же буддологическом исследовании упомянута реинкарнация? :)
А так можете почитать "Введение в буддизм" Торчинова, там популярнейше разжевано.
Если совсем лень, то гляньте сюда
....
и хорошо подумайте :)
trostnik 02.04.2015, 06:14
В Буддизме утверждается, что нет постоянной, неизменной души, которая могла бы перевоплощаться. Но считается, что есть поток сознания, постоянно изменяющийся, который перерождается в новых телах.

Можно обсуждать что/кто именно перевоплощается из одного тела в другое, но утверждать, что Буддизм отрицает перерождение это неправильно )
Макс Милан 02.04.2015, 15:41
Буддизм в Древней Индии получил пропуск т.к. отвергал варны, но потом сдал обороты и перекинулся на Китай.
Sinoptik 02.04.2015, 18:36

В Буддизме утверждается, что нет постоянной, неизменной души, которая могла бы перевоплощаться. Но считается, что есть поток сознания, постоянно изменяющийся, который перерождается в новых телах.

Вы понимаете, так учение о перерождениях можно приписать чему угодно включая вульгарный материализм. Поток сознания не может переродиться, так как он не умирает, не рождается и ничего с ним не может произойти вообще, нет у него таких опций.
Впрочем и насчет потока в буддизме, тоже есть разные мнения.

Человеческая личность с точки зрения буддизма это постоянно изменяющаяся совокупность дхарм, опутанная незнанием. Сама личность специфической, устойчивой природы не имеет, она тоже не перерождается
trostnik 02.04.2015, 19:16

Сообщение от Sinoptik:

Вы понимаете, так учение о перерождениях можно приписать чему угодно включая вульгарный материализм. Поток сознания не может переродиться...

Если не верите мне, то может поверите Далай Ламе XIV?


Цитата из книги Далай Ламы XIV
Необходимость религиозной практики для будущей жизни

Есть сферы бытия, где существа обладают только сознанием, но большинство живых существ обладают еще и физической основой. И у тела, и у сознания есть свои непосредственные причины: например, в случае рождения из утробы непосредственной причиной тела служит семя отца и кровь матери. Точно так же сознание имеет причину, родственную ему самому. Началом потока сознания в этой жизни является сознание в момент "вхождения" его в центр смешавшихся семени отца и крови матери; и это начало сродни тому сознанию, каким оно становится впоследствии. У духовной сущности непременно должен быть предыдущий поток, ведь внешние явления не могут стать сознанием, а сознание не может стать внешними явлениями. Если же неизбежно существует поток этой духовной сущности, то и до "вхождения" [в новую жизнь] он не может быть чем-то иным. Тем самым доказывается существование предыдущей жизни.

Поскольку сознание есть единый поток, то и в наши дни случается, что некоторые взрослые или дети помнят свои предыдущие рождения, если есть все условия, способствующие сохранению такой памяти. И в засвидетельствованных жизнеописаниях прошлых времён имеется много примеров сохранения памяти о предыдущих рождениях.

Хотя причина и следствие - не одно и то же, они должны быть связаны частичным подобием. Например, поскольку тело обладает осязаемостью, формой и цветом, его непосредственная причина также должна обладать этими качествами; и поскольку сознание не обладает формой и прочим, его непосредственная причина не может обладать этими качествами. Так и семена сладких на вкус растений дают сладкие плоды. Поэтому семя и кровь родителей, относящиеся к сфере физического, не могут быть непосредственной причиной невещественного сознания. Исходя из этого и других обстоятельств, можно с уверенностью заключить, что предыдущие и последующие жизни существуют. А поскольку есть предшествующие и будущие жизни, совершенно ясно, что только религиозная практика может принести пользу в этом непрерывном потоке существований. Вот почему необходима религиозная практика.
[свернуть]
Sinoptik 03.04.2015, 00:47
Недоверие у меня в первую очередь не к Далай-Ламе тут, а к переводчику Далай-Ламы. Тут ведь не раз оговаривается, что

Хотя причина и следствие - не одно и то же, они должны быть связаны частичным подобием.

При несколько ином расставлении акцентов в первом абзаце Далай Лама уже превращается в моего сторонника.

Ну если нужны цитаты, то на здоровье

Большинство людей, говоря о «реинкарнации», понимают это так, будто есть «что-то», что вновь рождается, что переходит из одной жизни в другую. Но в буддизме мы не верим в независимую и неизменную сущность, вроде души или эго, которая переживала бы смерть тела. Мы считаем, что непрерывность между жизнями обеспечивает не какая-то сущность, а наиболее тонкий уровень сознания. Далай-лама объясняет это так: Согласно объяснению буддиста, высшим творящим принципом является сознание. Существуют различные уровни сознания. То, что мы называем самым внутренним тонким сознанием, присутствует всегда. Непрерывность этого сознания делает его чем-то почти вечным, подобно частицам пространства; в области сознания это Ясный Свет... Этот Ясный Свет, обладающий особой энергией, соединяется с сознанием.

То, как именно совершаются повторные рождения, хорошо иллюстрируется следующим примером:

Последовательное существование в ряде повторных рождений нельзя сравнить с жемчужным ожерельем, где все жемчужины удерживаются вместе проходящей сквозь них нитью, «душой"; это скорее похоже на столбик из игральных костей, поставленных друг на друга. Каждая из костей отдельна, но поддерживает ту, что стоит на ней и функционально с ней связана. Между этими костями нет личности, но есть обусловленность.

(с) Согьял Ринпоче

То же самое. "Вопросы Милинды", книга 2, глава 2, там разжевано.
trostnik 03.04.2015, 02:06

Сообщение от Sinoptik:

Ну если нужны цитаты, то на здоровье
(с) Согьял Ринпоче

Как я уже говорил "можно обсуждать что/кто именно перевоплощается". Можно обсуждать и то, как это происходит.
Но факт остается фактом - в буддизме есть учение о перевоплощении. И приведенная вами цитата это подтверждает.
Sinoptik 03.04.2015, 02:16
Ну изначально мы говорили о перерождениях. Для перерождений нужно что то, что перерождается, нечто устойчивое.
Это буддизм отвергает

Перевоплощение - создается каузуально обсуловленная новая комбинация дхарм.
Это совсем не то, что понимается под "перерождением" как бы. Личность и чувство "я" умирают совершенно конкретно и безвозвратно.

Короче у нас спор о терминах.
trostnik 03.04.2015, 03:35

Сообщение от Sinoptik:

Личность и чувство "я" умирают совершенно конкретно и безвозвратно.

Это да.

Сообщение от Sinoptik:

Короче у нас спор о терминах.

Возможно.
На конкретных терминах не настаиваю.
Если под перевоплощением/перерождением понимать душу, кочующую из одного тела в другое, то этого, конечно, в буддизме нет.
Учение о перевоплощении/перерождении в буддизме есть, но оно сильно отличается от того, что многие (не знакомые с буддизмом) под этим понимают.
Страница 7 из 12 « Первая \ 3  4  5  6  7  8  9  10  11 / Последняя »